Обязательные составляющие образования в области клинической перинатальной психологии и психотерапии

Сегодня много институтов, школ, курсов, предлагающих получить дополнительный диплом или пройти переподготовку в различных направлениях психологии. Обучающие программы разрабатываются таким образом, чтобы охватить широкий спектр специалистов, которым могут в профессиональной деятельности понадобиться знаний о клинической перинатальной психологии и психотерапии. Как правило, это психологи-консультанты, психиатры и психотерапевты, гинекологи, акушеры, врачи других специализаций, социальные работники, педагоги и все, кто хочет получить второе высшее образование в этой области.

Подыскивая учреждения для получения знаний, отдавайте предпочтение тем, кто может сформировать хорошую платформу для формирования самостоятельной практической и научно-исследовательской деятельности. Выйдя с дипломом в руках, вы должны обладать таким спектром навыков, чтобы уметь решать комплексные задачи в разных сферах социальной жизни, характерных для разных видов организаций. Хороший специалист всегда востребован в здравоохранении, образовании, в области социальной помощи населению, в центрах содействия семейному воспитанию, научно-исследовательских центрах.

В ходе научно-исследовательской деятельности вы должны получить:

   • Базовые знания, которые способны сформировать фундамент для дальнейших исследований и разработок собственных методик и программ.
   • Навыки самостоятельного определения и постановки проблемы, организации процесса научной деятельности, навыки качественного и количественного анализа, систематизации полученных данных.
   • Опыт в проведении научных работ: отчётов, обзоров, публикаций, отражающих результаты проделанной ранее исследовательской работы; организация и сопровождение конференций, внедрение своих разработок и наработок в практику.

В рамках практической деятельности вам должны помочь овладеть:

   • Знаниями, позволяющими самостоятельно проводить разработку методических моделей нейропсихологических патологий нервно-психического здоровья человека.
   • Навыками консультации и коррекции широкого спектра состояний.
   • Наукой составления психодиагностических заключений, рекомендаций по дальнейшему их применению.

Беременность – особый период в жизни женщины, мужчины и имеющегося в семье ребёнка!
Во время вынашивания плода в организме женщины происходят нейрогормональные изменения, которые накладываются на изменение психологического состояния, семейного положения, социального статуса. Меняются внутрисемейные отношения, ценности, сценарии. Практика показывает, что у большинства семей без профессиональной поддержки и подготовки этот период перерождается в кризис.

Зная особенности психологии беременности и физиологии, законы с правилами существования и жизнедеятельности семейной системы, вы сможете помощь своим пациентам/клиентам в дородовый и послеродовый период, во время родов.

Сфера работы перинатального психолога
Площадь взаимодействия специалиста с женщиной и её родными намного шире, чем поддержка в решении стать родителями, оказании психологического и информационного сопровождения на всех этапах появления ребёнка в семье. Высококвалифицированный перинатальный психолог должен знать и предотвратить возможные нарушения репродуктивного здоровья роженицы и её партнёра, подготовка пары и её сопровождение при применении вспомогательных репродуктивных технологий.