Кризисное психологическое консультирование детей и взрослых


Кризисное психологическое консультирование необходимо, когда справиться с тяжелым состоянием без помощи профессионала сложно или не возможно. Сильные негативные ощущения угнетают, не позволяют примириться с новыми обстоятельствами жизни, требуют постоянного напряжения и эмоциональных затрат. Задача специалиста в данном случае – помочь человеку реабилитироваться, преодолеть случившееся, увидеть новые жизненные перспективы. Восстановление веры в себя и свои силы, в окружающих людей позволит сохранить здоровье в целом.
 
Стресс не имеет возраста
Острые травматические переживания возникают и у детей, и у взрослых. В первом случае это буллинг, насилие в семье, развод родителей, смерть близкого родственника. Кроме того для школьников и подростков может оказаться слишком сложной адаптация в новом коллективе и получение образования в принципе (проблемы с усвоением материала, конфликт с учителем, отсутствие мотивации). Суицид или попытки к нему зачастую являются результатом не оказанной вовремя адекватной помощи.
 
В отношении старшей возрастной категории к травмирующим ситуациям можно отнести болезнь, аварию, потерю работы и, как следствие, снижение финансовой устойчивости, горе, экстремальные условия (военные действия, природные катаклизмы, теракт). Каждый случай, каждый клиент – индивидуальны, поэтому стратегия выстраивается по-разному. Но что характерно для всех – это безотлагательность поддержки, побуждение к рациональному решению проблемы, акцентирование на поиске позитивных моментов. Оперативные действия в ключе снижения стресса помогут человеку выстоять, продержаться здесь и сейчас, пока не пройдет острая фаза переживания.
 
Стать специалистом в данном направлении можно после дополнительного обучения. Курс рассчитан на круг психологов, социальных работников, педагогов.
 
Программа включает:
1.    Базовое ознакомление с особенностями кризисного психологического консультирования.
2.    Формирование навыков на основе практического материала (от смоделированных до реальных случаев).
3.    Стратегия работы с социально-незащищенными клиентами.
4.    Изучение специфики взаимодействия с целевыми группами (дети с девиантным поведением, спасатели, военные, жертвы сексуального насилия, больные с онкологическим диагнозом, семьи, воспитывающие ребенка с особыми потребностями).
5.    Анализ суицидальных проблем и вариативность способов их решения.
 
Важно: все преподаваемые техники проверены на практике, они разработаны в концепции адаптации к современным жизненным условиям и не относятся к категории сухих академических лекций.