Тренинги и семинары по сказкотерапии: коррекция поведения и сознания

Участники тренингов и семинаров по сказкотерапии получают не только эффективный с психологической точки зрения инструмент, но и интересный опыт. Притчи, истории, поучительные рассказы рассчитаны на все возрастные категории. Простота изложения и незамысловатый, но понятный, сюжет удерживают внимание ребенка, помогая ему справляться с волнующими или сложными для него жизненными моментами. Разбор неоднозначных ситуаций, анализ поведения героев и персонажей с различными типами личности нацелены на оказание помощи взрослым.
 
Без противопоказаний, навязчивых рекомендаций, скуки!
К преимуществам сказкотерапии относятся:
  • развитие творческого потенциала;
  • расширение рамок сознания;
  • формирование связей с внешним миром;
  • поиск решений, находящихся в плоскости глубинной жизненной философии;
  • вызов эмоционального резонанса.
 
Суть метода
Она заключается в переносе переживаний на персонажа, понимании своих эмоциональных впечатлений и совершаемых поступков на основе опыта героев. Таким образом формируется уверенность, что ты не один испытываешь подобные переживания, а значит, не одинок, и выход из ситуации есть.
 
Отличия работы с детьми и взрослыми
  1. Взаимодействие с ребенком проводится на внутреннем уровне, поэтому от него не требуют анализировать вслух или делать выводы.
  2. Жанры. Малышам понятнее и ближе басни, легенды, былины. Для старшей аудитории – саги, фэнтэзи, притчи.
  3. Тематика. У каждого возраста свои проблемы, поэтому для детей используются сказки, помогающие справиться со страхом темноты, с потерей животного, разводом родителей, энурезом. Актуальные истории для взрослых базируются на разборе межличностных отношений, поиске себя, управлении агрессией, разрешении конфликтов.
 
Курс интересен и полезен врачам, психологам, педагогам, социальным работникам, так как эффективно помогает данным специалистам решать задачи в их профессиональных направлениях.
 
Что включает обучение
На тренингах и семинарах по сказкотерапии слушатели знакомятся с концепцией методики, ее отражением в работах известных психологов (Э.Фромм, Э.Гарднер, М.Осорина, И.Вачков), рассматривают в контексте синтеза различных мировых культур и философий. Участники изучают типологию сказок (народные, художественные, дидактические, авторские, коррекционные, терапевтические) и получают навык использования сюжетов и метафор каждой для решения определенных задач. Получают готовые алгоритмы психокоррекции и учатся разрабатывать собственные. Разбирают и анализируют ситуации из практики.
 
По окончании курса выдаются методические материалы, а также свидетельства о повышении квалификации. Они учитываются при прохождении дальнейшей переаттестации и дают возможность применения полученных знаний в собственной практике.